Правовая и организационная основа деятельности ивс

Поэтому в развитие Федерального закона был разработан целый пакет ведомственных нормативных правовых актов, среди которых Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы: Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и ряд иных правовых актов управленческого характера.

Поведение подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах устанавливается Правилами внутреннего распорядка. Самой главной новеллой Правил явился тот факт, что впервые он стал доступен широкому кругу общественности, а самое главное — лицам, содержащимся под стражей в порядке меры пресечения. Правила не имеют ограничительного грифа и предназначены для опубликования в открытой печати. В данном случае реализованы требования ст.


К техническим средствам, используемым в охране содержащихся под стражей, относятся: селекторная связь, телефонная, радиосвязь, охранно–пожарная сигнализация, телевизионные установки, используемые для дистанционного наблюдения за камерами и контроля за несением службы нарядами.

Важным фактором повышения надежности охраны является использование служебных собак, Достаточно сказать, что в тех органах внутренних дел, где имеются собаки, крайне редкие случаи побегов из ИВС. Практика показывает, что наиболее эффективно собаки применяются при охране отдельно расположенных зданий ИВС, а также изоляторов, техническое состояние которых нуждается в улучшении и в ИВС с большим лимитом наполнения.

Удостоверившись, что проход свободен, пропускает мимо себя сопровождаемых и следует за ними.

При приближении к неохраняемой двери коридора младший инспектор останавливает сопровождаемых лиц за пять шагов до двери, поворачивает их лицом к стене, проходит вперед, смотрит в «глазок» двери и, определив, что маршрут движения свободен от посторонних лиц, открывает дверь, пропускает мимо себя сопровождаемых и продолжает движение позади строя сопровождаемых лиц. В таком же порядке осуществляется вывод подозреваемых, обвиняемых и осужденных в прогулочные дворы.

При сопровождении подозреваемых, обвиняемых и осужденных сотрудникам запрещается вступать с ними в разговор.

Правовая и организационная основа деятельности ивс

Вниманиеattention
Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

В соответствии с действующим законодательством изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел отнесены к местам содержания под стражей и предназначены для временного содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. Статья 7 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

По Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 г.


№ 103-ФЗ подозреваемый — это лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, а также лицо, к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения. Кроме того, в ст. 46 УПК РФ закреплено, что это лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

На основании представлений прокуроров по итогам проверок было закрыто 430 ИВС, построенных по устаревшим типовым проектам без учета требований норм международного права и законодательства РФ.

Несоответствие условий содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС и иных специальных учреждениях требованиям законодательства, когда не соблюдается норма в 4 кв. м на человека, приводит к обоснованным жалобам и обращениям граждан, в том числе в Европейский суд но правам человека. Удовлетворение жалоб влечет за собой значительные затраты федерального бюджета в связи с выплатой компенсаций[8].

Одной из важнейших составляющих комплекса мер по соблюдению прав человека в местах содержания под стражей является недопущение чрезвычайных происшествий в виде суицидов и побегов подозреваемых и обвиняемых[9].
В 2011–2012 гг. и за 9 месяцев 2013 г.

Всесторонне урегулированный и хорошо организованный порядок исполнения и отбывания наказания в современных условиях решает важные социально значимые задачи:

1) по достижению целей уголовного наказания;

2) по соблюдению прав, свобод и законных интересов субъектов уголовно-исполнительных правовых отношений;

3) по обеспечению законности и порядка в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.

Объект — организация режима за лицами, находящимися в СИЗО .

Предмет — проблематика режима за лицами, находящимися в СИЗО.

Целью данной работы являются правовые и организационные основы деятельности СИЗО.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемый литературы.

Глава 1.

Российской Федерации) принимают участие в выборах и референдумах.

Заключение

Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» определяет задачи правового регулирования содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Одна из основных задач Федерального закона — обеспечить правовую регламентацию нормального функционирования следственных изоляторов и изоляторов временного содержания — создать условия, исключающие возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, уклониться от отбывания наказания, помешать расследованию уголовного дела.

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержания (ИВС) органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на транспорте. Решение о их создании, реорганизации и ликвидации принимаются министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, начальниками управлений МВД России на транспорте.

УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу;

  • г) для осужденных к лишению свободы – приговор суда о назначении лишения свободы (при невозможности доставить осужденного в СИЗО); постановление суда об этапировании;
  • д) для административно арестованных, помещаемых в ИВС в порядке исключения, при отсутствии в данной местности специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного наказания в виде административного ареста.

Надзор за исполнением законов при осуществлении служебной деятельности ИВС, подразделений охраны и конвоирования осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Инфоinfo
Конвойная служба осуществляется отдельными сотрудниками ИВС или сотрудниками самостоятельных конвойных подразделений (полк, рота, взвод). Она призвана обеспечить своевременное доставление конвоируемых лиц, их падежную охрану в пути следования, предупреждать и пресекать попытки конвоируемых к побегу, членовредительству, нападения на конвой.

В 2012 г. в составе территориальных органов МВД России функционировало 689 штатных подразделений охраны и конвоирования со штатом 15,7 тыс. чел. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории ИВС, суда, либо при доставлении их к месту назначения под охраной конвоя.
Штатная численность конвойного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне определяется по фактическому наполнению ИВС в среднем за сутки: до 25 чел.

ИВС в порядке исключения, при отсутствии в данной местности специального приемника — копия постановления судьи с печатью суда о применении административного наказания в виде административного ареста.

Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным по ОВД, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность (при наличии).

Все лица, помещаемые в изолятор, подвергаются личному обыску (административно арестованные — досмотру) в присутствии понятых того же пола, а находящиеся при них вещи — досмотру.

В случае заболевания лиц, подвергнутых административному аресту, получения ими травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста, либо их смерти в период отбывания административного ареста администрация места отбывания административного ареста незамедлительно уведомляет об этом прокурора, их близких родственников или близких лиц.

После осмотра арестованные помещаются в камеру, лица с подозрением на наличие психического, инфекционного заболевания, чесотку, педикулез изолируются от здоровых в медицинский изолятор или специально выделенную камеру, где содержатся отдельно от других лиц до установления диагноза.

Перед водворением в камеру арестованные досматриваются. Личный досмотр производится сотрудником специального приемника одного пола с арестованным.

Возможно Вас так же заинтересует:
Как пройти собеседование успешно примеры Заколерованная продукция обмену Можно ли установить детское кресло на переднее сиденье Детские пособия в оренбургской области в 2019 году Нужно ли после договора дарения приватезировать квартиру Где проити камисию психолога нарколога в уфимском раион Подарки на выписку для новорожденного с 1 января 2019 Какие объекты может посещать участковый на своем административном участке Бракоразводные процессы в ленинском районе Как в 6 ндфл отнести зарплатный проект
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *